Интервью с Олегом Яворским Олег, скажите нам, в какое время года будет разворачиваться события второго сталкера?
Олег Яворский: Мы над этим долго ломали голову и в конечном счете пришли к выводу, что одного времени года будет мало. Сама игра начнется зимой и плавно перейдет потом в лето, благодаря нашему новому движку SUPERCryEngine 4.
Вы сказали новый движок? Олег Яворский: Да все верно. Сталкер 2 будет разрабатываться на совершенно новом движке SUPERCryEngine 4. Благодаря ему мы сможем создать зону по настоящему реалистичной.
Кстати о зоне, где будет проходить действия сталкера 2 На каких локациях? Олег Яворский: Хороший вопрос. В первом сталкере действие разворачивались на южной стороне ЧАЭС, в сталкере 2 действия будут разворачиваться уже на северной стороне. А вот насчет локаций мы точно не определились, но уже наметили себе три точных локации: первую локацию мы взяли из книги Алексея Гравицкого 'В зоне тумана' локация будет представлять из себя огромную рощу, по которой будет стелиться непроглядный туман. Вторая локация будет представлять из себя огромнейший лес у реки. В нем будет присутствовать заброшенная деревня и на окраине, на холме будет стоять старая деревянная от куда будет хороший обзор. Третья локация это будет КПП игра от туда и стартует.
Вы не назвали Припять, эта локация будет присутствовать в сталкере 2?
Олег Яворский: Нет. Этой локации в сталкере 2 можете не ждать. Вот почему мы снова отправились в Чернобыль и поняли что помимо Припяти там есть очень много интересных мест которые мы создадим во второй части сталкера.
Может, оповестите нас о сюжете?
Олег Яворский: К сожалению, мы не можем пока распространяться такой информацией.
Тогда хотя бы скажите, будет ли продолжения истории о Стрелке?
Олег Яворский: Мы расскажем игрокам совершенно новую историю и покажем зону с другой стороны.
А что насчет атмосферы?
Олег Яворский: Атмосферу мы обещаем сделать лучше, чем в тени Чернобыля. Пока не чего утверждать не могу.
Будут ли в игре новые мутанты?
Олег Яворский: Да будут. Мы хотим создать более реалистичной зону в сталкере 2. Поэтому мы избавимся от таких мутантов как кровосос, Бюррер, Химера и т.д. Еще раз повторюсь, мы хотим показать зону настоящую, не чего больше не могу говорить, иначе это не будет сюрпризом для геймеров.
Что вы скажете насчет оружия?
Олег Яворский: Мы его сократим, где то на 60%, останется только пистолеты и автомат калашникова. Так же мы вырежем из игры экзоскелет. Мы представили реальную ситуацию. В действительности в зоне, где можно достать тот же экзоскелет? Поэтому мы более дорогие и нереальные предметы экипировки убрали.
Так сколько же времени нам ждать второго сталкера?
Олег Яворский: В зависимости как у нас пойдут дела дальше. Ну, если вообще проанализировать объем работы, то вам остается ждать не как не меньше до 2012 года.
На официальной странице S.T.A.L.K.E.R. в Facebook 6 января опубликовали Q&A про S.T.A.L.K.E.R. 2. В ответах на вопросы разработчики, кроме всего прочего, пообещали, что PC-версия S.T.A.L.K.E.R. 2 не потерпит ущерба в связи с переходом проекта на мультиплатформенность.
- В чем заключается самое главное отличие между S.T.A.L.K.E.R. 2 и предыдущими играми серии? - Если коротко, в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет новый сюжет, новые персонажи (с некоторыми старыми друзьями) и, конечно же, новый движок для всего этого.
- Будет ли в S.T.A.L.K.E.R. 2 реализован в большей степени элемент "выживания"? - Да.
- Какие особенности игры были исключены (упрощены) в связи с переходом на мультиплатформенность. Пострадает ли PC-версия? - Поскольку мы разрабатываем S.T.A.L.K.E.R. 2 преимущественно для PC, то вы не заметите никаких упрощений. Главное отличие PC-версии от консольной состоит в графике.
- Увидим ли мы в S.T.A.L.K.E.R. 2 Сидоровича? - Я удержусь от ответа на этот вопрос
- Вернутся ли войны между фракциями? - Нет
- Пострадает ли интерфейс игры на PC из-за оконсоливания, как это часто бывает с другими играми? - Нет.
- Будут ли новые мутанты в S.T.A.L.K.E.R. 2? - Да
- Как много оружия в игре? - Это сложно посчитать.
- В какой части Зоны будут происходить события? - Действия игры развернутся в треугольнике: CNPP, в городах Чернобыль и Чернобиль 2 (где размещена огромная антенна).
- Поддержка DX11? - Да.
- Увидим ли мы в S.T.A.L.K.E.R. 2 секретные лаборатории и подземные комплексы? - Да.
- Расширит ли GSC возможность импортировать оружие? - У нас на этот счет есть кое-какие интересные идеи.
- Будет ли персонаж мутировать, проходя через аномалии? - Нет, но зона "артефактных приложений" расширится.
Это интервью взял известный в кругу сталкеров под ником razMAX. Ему удалось пообщаться с руководителем PR отдела Олегом Яворским, работающим в компании GSC. razMAX взял интервью и таким образом узнал, некоторые подробности об игре Сталкер 2. razMAX: Что как игрок, ты хотел-бы видеть в будущей части игры Сталкер? Свободный или линейный мир? Как ты, хотел-бы, чтобы выглядели окрестности и Зона Отчуждения? Какая изюминка должна присутствовать в игре, что бы игра оставалась интересной долгое время и будет ли новое продолжение, придерживаться сценария книги?
Олег Яворский: В игре Сталкер 2, мы постараемся сберечь атмосферу игры и по возможности улучшить ее и сделать более естественной и интересной играющим. Многим игроках игры S.T.A.L.K.E.R нравилась свобода действий, это фичу мы обязательно оставим, кроме того внесем много новых вещей которые заметно разнообразят игру. Еще в игру мы планируем внести более разнообразные онлайн элементы, к примеру вы сможете проходить игру в кооперативе. Такой тип игры, поможет вам лучше почувствовать мир, ответственность за команду, но главное создаст новый интерес которого ранее не хватало. В целом, хочу заметить что онлайн игры живут дольше, особенно если они сделаны по уму и поэтому, я надеюсь что в игре Сталкер 2 над этим подумают и реализуют все возможности онлайн игр, чтобы были турниры, кооперативный игры и многое другое, что заметно улучшит игру.
-Привет, Олег! Очень порадовали новостью о начале разработки второго Сталкера, за что вам отдельное спасибо. Хотелось бы задать по этому поводу несколько вопросов, не возражаешь?
-Давайте попробуем, отвечу на что смогу.
-Начну с главного вопроса, который интересует сейчас поклонников - когда же будет сам анонс игры?
-Здесь надо набраться терпения. Разработка пока на ранней стадии, поэтому полноценного анонса вряд ли стоит ждать раньше следующего года.
-Можешь ли ты сейчас что-нибудь рассказать о новом проекте? Это будет поистине шикарным подарком для поклонников и даже в чем-то откровением.
-Нет, пока рано. Отложим подарочки до удачного момента.
-Насколько я знаю, игра будет создана на новой версии движка X-Ray, какие усовершенствования несет новая версия? Увидим ли мы Зону такой же фотореалистичной, как была, или графическая картинка будет отличаться?
-Не совсем правильные сведения. Игра разрабатывается на целиком и полностью новом движке, с учетом всех последних технологий. Все-таки, надо признаться, X-Ray морально и физически устарел.
-Был конкурс квестов, можно ли сейчас уже сказать о тех работах, которые вошли либо войдут в игру?
-Итоги конкурса подведены. Хороших работ, которые действительно понравились разработчикам было мало. Результаты будут опубликованы на сайтах, где проходил конкурс в ближайшие дни.
-Когда мы увидим скрины из новой игры?
-Как только мы будем готовы их показать. Нужно набраться терпения.
-Поездки в Зону Отчуждения - вы туда еще поедете? Или вам хватит уже имеющегося материала для работы?
-За вдохновением и новыми материалами в Зону ездим регулярно. Без этого никак.
-Амбиент в игре - уже известно, кто будет писать музыкальное сопровождение? И будут ли в игре треки любимой многими группы FireLake?
-Поживем-увидим. Пока сказать ничего не могу.
-Как выход второй игры серии отразится на книжной серии S.T.A.L.K.E.R.? Не переименуется ли она в S.T.A.L.K.E.R.-2?
-Надо поинтересоваться у «разработчиков» этого проектаю :))
-И раз уж зашла речь о книгах - то когда намечается начало четвертого литературного конкурса? Ведь в сообществе многие пишут, и пишут довольно неплохо, такая новость не может их не обрадовать.
-Мы подумаем об этом.
-Сейчас вот на разных форумах, хотя я говорю только об официальном форуме компании, создается много тем с вопросами и предложениями к разработчикам - есть ли какие-нибудь идеи, взятые с форума, которые уже вошли или точно войдут в игру? И моды тоже - вот в ЧН много деталей из АМК-мода (хотя как-то и неправильно сравнивать приквел к первой игре и вторую игру), а в S-2 возможен ли вариант привнесения каких-либо фич, реализованных в модах?
-Идеи собираются и обсуждаются внутри коллектива. О результатах этих обсуждений планирую докладывать сообществу в виде периодических новостей на ЯСталкере.
-Расскажи о команде, которая работает сейчас над созданием второй игры. Говорили, что после релиза "Зова Припяти" часть команды была распущена, а как сейчас? Идет разработка игры с теми, кто остался, или же вернули старую команду/набрали новую? Сколько вообще человек работает над созданием самой игры?
-Вся команда работает в поте лица, никто не отлынивает. Нам даже не хватает рук — сейчас продолжается активный набор программистов, желающих помочь приглашаю заглянуть на страницу вакансий на www.gsc-game.ru В данный момент над проектом трудится порядка 50 человек.
-На какой стадии сейчас разработка?
-Мы все еще на раннем этапе разработки.
-Есть такое опасение, что в 2012 году будет конец света, предсказанный индейцами майя. Ну им простительно, они не подозревали об игре S.T.A.L.K.E.R., а что скажешь ты? Мы успеем поиграть до конца света, или же конец света переносится на неопределенный срок, до выхода игры?
-Если бы конец света зависел от игры S.T.A.L.K.E.R., я бы переносил до бесконечности:) Но мы настроены выйти в срок, а там будь что будет.
-По поводу срока выхода игры, хоть он пока еще скорее ориентировочный, чем точный, но может ли он быть отодвинут необходимостью доработки каких-либо деталей в игре?
-Это слишком преждевременный вопрос. В 2012 может случиться все что угодно, включая конец света. Так зачем себя настраивать на плохое?
-Увидим ли мы на КРИ-2011 представление вами проекта S.T.A.L.K.E.R.-2?
-Немного забегая вперед. Перед выходом "Зова Припяти" компанией было проведено очень интересное мероприятие - открытый плей-тест игры. Собираетесь ли вы сделать такой же плей-тест во время тестирования второй игры?
-Да, вполне. Эта практика очень оправдана с точки зрения необходимых улучшений для игры перед релизом.
-По поводу S-2, в каком-то из интервью Сергей Григорович сказал, что вторая игра также будет трилогией. Подтверждаешь ли ты это после официального заявления о начале разработки? Можно ли сейчас уже говорить о примерных датах последующих игр второй серии или пока рано?
-Я могу говорить о том, что S.T.A.L.K.E.R. 2 запланирован на 2012 год.
-Очень популярны страйкбольные игры по мотивам и с соответствующим антуражем, будет ли развитие мира Зоны Отчуждения в этом направлении? В прошлом году в период игрового сезона проводился S.T.A.L.K.E.R. Real Player, но в этом году его не было - за разработкой игры не было времени?
-Относительно военно-полевых игр, есть идея создать официальный портал на эту тему, для удобства общения и планирования подобных мероприятий. Желание проводить официальные игры по миру S.T.A.L.K.E.R. есть, так что следите за новостями.
-В прошлом году состоялся S.T.A.L.K.E.R.-Fest, порадовавший поклонников игры и вызвавший бурю восторженных отзывов. Планируется ли подобное мероприятие в этом году или в ближайшем будущем? И где оно будет проходить, если планируется? Очень многие поклонники с нетерпением этого ждут, ведь, помнится, на тот Фест приезжали люди из разных городов Украины и даже России.
-В этом году вряд ли проведем еще один fest, но в будущем — обязательно! Фестиваль прошел на ура и оставил только самые приятные эмоции.
-Спасибо за интервью, Олег! Остается пожелать вам удачи в разработке, а нашим сталкерам - терпения в ожидании выхода второй игры!
Интервью с Александром Никольским " За последние несколько лет, игровой серии S.T.A.L.K.E.R. удалось собрать огромную армию поклонников и завоевать их сердца интересным и захватывающим сюжетом, гнетущей атмосферой зоны отчуждения и высшим качеством художественного оформления стиля игры. На сегодняшний день уже увидели свой свет три полноценные игровые серии вселенной S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля (2007), Чистое небо (2008) и Зов Припяти (2010) были проданы уже миллионы копий этой игровой вселенной, бренд S.T.A.L.K.E.R. очень популярен сегодня и продолжителен. Сегодня игровой вселенной S.T.A.L.K.E.R. посвящено множество игровых сайтов, создано огромное и невиданное доселе количество модификаций и дополнений для игры и это количество не перестает расти с годами, а наоборот вселенная растет и растет охватывая все больше территорий. Не так давно, украинский разработчик GSC Game World официально объявила, что STALKER 2 находится в процессе разработки, и планируется выпустить его в 2012 году. Нам всем придётся набраться не мало терпения так как новостей о новом проекте пока что очень мало. К нашему счастью, Александр Никольский - руководитель социальных медиа и интернет-маркетинга компании GSC Game World, с радостью ответил на несколько наших вопросов.
Вопрос (DraugenCP): Когда было принято решение приступить к разработке новой серии игры STALKER?
Ответ (Никольский Александр): Идеи создать продолжение у нас были всегда. Планы о продолжении игры у нас были, но уже сразу же после выхода приквела Clear Sky мы поняли и решили, что обязательно будем делать продолжение, да многие факторы содействовали принятию такого решения о продолжении игры.
Ответ: Конечно воспользуемся! Если достаточное внимание уделяется проекту игры как разработчиками, так и самим издателем игры, то это помогает защитить права издателей и их технологии, чтобы создать ту неповторимую, свою игру мечты. В данный момент у нас дела идут хорошо и всё под контролем на счёт этого.
Вопрос: Что было причиной, чтобы перенести STALKER и на другие платформы в будущем?
Ответ: Пока я не могу ответить на этот вопрос. Мне очень жаль.
Вопрос: Есть мнение, что STALKER слишком тяжел и требователен когда речь идёт об игровых консолях. Как вы думаете, верно ли это мнение и будут ли предприняты какие либо изменения в качестве игры, чтобы более соответствовать консолям и её аудитории?
Ответ: Мне очень жаль. Пока я не могу ответить на этот вопрос.
Вопрос: Можете ли Вы нам рассказать, какие изменения принесет STALKER 2 по отношению к предыдущим частям?
Ответ: Как уже было ранее сказано нами, в зоне всё таки будут женщины. Также новая игра строится полностью на новом движке, который мы в данный момент создаем, также планируем что весь мир будет иметь огромные значительные изменения. Скины, текстуры, разные эффекты и т.д. Мы также хотим, чтобы опыт в освоении зоны отчуждения, стал для игроков более реалистичным.
Вопрос: Будет ли действия игры STALKER 2 происходить в районе Чернобыльской зоны?
Ответ: Да, мы снова увидим знакомые области и районы вокруг Чернобыльской зоны, а также будут новые.
Вопрос: Увидим ли мы возвращение некоторых знакомых персонажей и группировок из первых трёх серий игры, или сюжет STALKER 2 будет совершенно не связан с событиями его предшественников?
Ответ: На данном этапе разработки я не могу ответить на этот вопрос.
Сталкер 2 - интересные подробности
Вопрос: Возвращаясь к группировкам, у меня всегда складывалось впечатление, что противоборство между долгом и свободой во вселенной игры, было символической предпосылкой политической борьбы в современной Украине. Есть ли правда в этом?
Ответ: Интересный вопрос, я хотел бы дать окончательный ответ, но ради будущего STALKER, я скажу... И да и нет.
Вопрос: Опять возвращаясь к теме группировок, хотел поинтересоваться, какие самые популярные группировки у вас в офисе?
Ответ: Часто мы говорим о долге и свободе, это примерно почти 50 на 50 наших офисных разговоров, как видите мнения разделяются, но, возможно больше отдается предпочтение Свободе, так как за этой группировкой будущее.
Вопрос: STALKER популярен и известен своими глобальными модами, некоторые большие моды такие как Complete 2009, Oblivion Lost и LURK очень интересны и популярны. Возможно ли такое что, команда разработчиков возьмёт идеи и будет использовать некоторые из особенностей этих модов в будущих своих проектах?
Ответ: Ну, конкретно ничего не могу сказать по этому поводу. Но, мы пристально наблюдаем за созданием всех модификаций, что делает игровое сообщество. Некоторые из них действительно замечательны и по созданным модам сразу видна любовь сообщества к Сталкер"у. Если мы найдем то, что действительно стоит внимания и значительно улучшит и разнообразит игру, мы всегда готовы рассмотреть такие варианты и учитываем это.
Вопрос: Постоянная проблема с Shadow of Chernobyl и Clear Sky в том, что обе игры страдают от множества игровых ошибок и пришлось латать игры по несколько раз выпуская патчи. Зов Припяти вышел значительно стабильней и улучшенным, но всё ровно у современного игрового сообщества возникают переживания по поводу возможных ошибок которые могут повториться в новом проекте, хоть теперь STALKER 2 и делается на новом игровом движке. Какие будут дальнейшие шаги команды разработчиков, чтобы предотвратить те же ошибки которые были допущены в прошлом (не наступать на собственные грабли и учиться на своих ошибках и на ошибках других)?
Ответ: По поводу Зова Припяти, просто сам процесс контроля качества был гораздо более полным и качественным чем раньше. Это одна из основных причин почему игра вышла более стабильной.
Вопрос: Некоторые критики считают, что многопользовательский режим был добавлен как бы для галочки, так как чувствуется слишком он уж стандартным и не имеет своей какой то индивидуальности. Есть ли планы сделать многопользовательские режимы более важным аспектом в новой игровой серии STALKER 2?
Ответ: Да! Мы хотим что бы многопользовательский режим STALKER был одним из лучших. Мы будем иметь как стандартные режимы игры, а также будут и другие интересные сюрпризы, но об этом чуть позже.
Вопрос: Многие игроки и критики утверждают, что игровой жанр FPS в последнее время стал скучным и однообразным, такие игры как: Call Of Duty и Medal of Honor очень похожи и их трудно отличить друг от друга. Согласны ли вы с мнением, что разработчики жанра FPS начинают терять новые идеи для своих проектов и просто копируют их друг у друга?
Ответ: Сегодня игры делаются для рынка и это факт. Лично я думаю, что жанр FPS развивается благодаря таким играм как: STALKER, Fallout, Bioshock и т.д., где есть больше, чем просто бегать и стрелять, но и моральный аспект игры. Не говоря уже о свободе и открытости игрового мира.
Вопрос: Какие игры оказали большее влияние на игровую серию STALKER?
Ответ: Ну, конечно же такие игры как: Half-Life, Fallout... Такие вот некоторые из культовых и запоминающихся игр на сегодня.
Вопрос: Ваша культура как нибудь оказало влияние на создание игры? Или другими словами, такая игра как STALKER может быть также создана например в Америке, или в Украине типичный подход к этому вопросу?
Ответ: Я думаю, одна из вещей, которая делает игру Сталкер индивидуальным и совсем не похожим на другие игровые проекты, это то, что игру сделали в Восточной Европе. Дух игры неповторимый. И я думаю, что культура имеет огромную роль в создании и развитии игр.
Вопрос: Наконец, какова ваша главная цель при создании STALKER 2? Когда проект можно будет назвать успешным?
Ответ: Наша главная цель при создании проекта STALKER 2, это попытаться передать ту оригинальную атмосферу своего видения зоны отчуждения, а также важным является это сталкеры и геймплей. Свести все это вместе. Мы считаем, что мы находимся на правильном пути. Если игровому сообществу понравится то что мы делаем, то вот тогда проект будет иметь огромный успех.
Вопрос: Большое спасибо Вам за ваше потраченное время. Что еще вы бы хотели добавить?
Ответ: Было приятно вам дать наше интервью. Передаем привет всему игровому сообществу и всем Сталкерам во всем мире. Спасибо за внимание! "
"Ну вот и все. На каждый вопрос был по возможности дан ответ, как вы можете видеть, но дата выхода проекта STALKER 2 ещё очень далека, это логично что оригинальное название проекта пока держится в тайне, скорей всего оно будет другое. Тем не менее, мы узнали некоторые новые интересные вещи о новом игровом проекте во вселенной STALKER, и этого пока достаточно чтобы прокормить наш энтузиазм и аппетит на ближайшее время. Я хотел бы поблагодарить Александа и всю компанию GSC Game World за их сотрудничество, и я надеюсь снова сделать ещё не одно интервью, когда-нибудь в будущем."
Сообщение отредактировал ПrИzРaК - Сб, 08.01.2011, 21:49:25
мда.... я немного растроен, не понравилось мне описание сталкера 2. оружия и мутантов там и так мало. хотя может получится исправить модами. поживем увидим
Да-а-а...То что таких известных и опасных мутантов типа "кровосос","Химера","Бюрер" вырежут это плохо и то,что Припять уберут,и то что останутся одни калаши,НО про новые локации мне понравилось,ктому же я читал "В Зоне тумана" и там локацию описали ОХРЕНИТЕЛЬНО.Но без опасных всем известных мутантов,Зона-Не Зона. Не возФлуди на форуме, да не забанен будешь