В
январе на нашем сайте было размещено интервью с Галиной Бурлуцкой,
режиссёром пилотной версии художественного фильма S.T.A.L.K.E.R. Нам
этого показалось недостаточно, поэтому мы вышли на исполнителей ролей
сталкеров Стрелка, Клыка и Призрака, чтобы узнать, насколько близка и
знакома им вселенная компьютерной игры, довольны ли они получившимся
результатом и с какими сложностями они столкнулись на съемочной
площадке. Денис Семенихин (Стрелок)
Денис
Семенихин родился в 1972 году. Российский телеведущий, адепт здорового
образа жизни, автор книги "Фитнес — это легко!". Среди фактов биографии —
не только много лет занятий фитнесом, но и тренерская работа,
управление сетью фитнес-клубов Reebok и MaxiSport, деятельность
фитнес-редактора журналов Men's Fitness и Men's Health. Окончил
Государственную Финансовую Академию, факультет "Международные
экономические отношения", курсы актерского мастерства и техники речи
(преподаватели: Конкин В.А., Прудовский И.Е.), Американский Колледж
Спортивной Медицины в Сакраменто, США.
GSC-Fan.Com: Денис,
почему Вы согласились участвовать в проекте Галины Бурлуцкой? Вам тоже
нравится мир Зоны, присутствующий в играх S.T.A.L.K.E.R.?
Денис Семенихин:
Я всегда счастлив работать с Галиной Бурлуцкой, а уж проект
S.T.A.L.K.E.R. – вообще исключительный случай! Разве часто в жизни
представляется возможность воплотить в кино образы из легендарной
компьютерной игры, у которой миллионы последователей по всему миру?!
Плюс к этому у Гали всегда есть свое особое тонко-чувственное видение
всего процесса, что делает съёмки в сто раз интереснее.
GSC-Fan.Com: Что из атрибутов сталкерской жизни, показанной в фильме и игре-первоисточнике, Вам понравилось больше всего?
Денис Семенихин: Знаете,
мне вообще мир Зоны внутренне близок. Дело в том, что в повседневной
жизни люди думают, что живут в "обычном мире", при этом многим он так
опостылел. Я всегда старался НЕ жить в "обычном" мире и искал
приключений и стрессовых ситуаций. Зона – это как раз тот мир, где
правят иные, более острые законы, где никогда не знаешь, что ждёт за
поворотом. Это дает жизни именно тот градус и остроту, именно тот
перчёный вкус, а, значит, и близость к пониманию истины. А нам всем
этого так не хватает.
GSC-Fan.Com: После съемок S.T.A.L.K.E.R. удалось ли Вам понять что-то новое о себе как об актёре?
Денис Семенихин: Конечно! Удалось понять, что нужно продолжать работать и вживаться в необычные реальности.
GSC-Fan.Com: Вы часто позволяли себе импровизировать на съёмочной площадке "Сталкера"?
Денис Семенихин:
Работа актёра вообще невозможна без импровизаций, потому что всё
происходящее пропускаешь через себя, и что выдаст организм в результате,
это зачастую и самому актеру неведомо. В этом и есть весь кайф
процесса.
GSC-Fan.Com: Какой-то личный опыт Вам помог в создании образа Стрелка?
Денис Семенихин:
Знаете, я часто задумываюсь, как бы выглядела моя жизнь, если бы я
родился в Средневековье или в первобытные времена. Вся эта "ухоженная"
жизнь, которая нас окружает в городах, имеет очень мало общего с
базовыми реалиями мира. Зона намного ближе к тем самым реалиям, я бы
сказал, она вообще вплотную к ним. Имея внутри себя склонность к
экстриму, я стараюсь быть ближе именно к этим реалиям, чувствовать их
всем существом. Когда я стою на серф-доске на волне в открытом океане в
семи километрах от берега, а подо мной дикий мир и вокруг неуправляемая
СТИХИЯ, где ничего не гарантируется, я чувствую что-то новое и ЧИСТОЕ.
Фёдор Старых (Клык)
Фёдор
Старых — молодой киноактер, каскадер. Владеет восточными
единоборствами, увлекается акробатикой, паркуром, боксом, плаванием.
Принимал участие в постановке трюков для таких фильмов, как "Дневной
Дозор", "Адмирал", "Остров", "Царь" и многих других. Помимо
S.T.A.L.K.E.R. Галины Бурлуцкой, снялся в интернет-сериале
A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R. GSC-Fan.Com: Фёдор, Вы не жалеете о том, что стали актёром и каскадёром? Можно ли сказать, что Вы влюблены в свою профессию?
Фёдор Старых:
Доброго времени суток всему сталкерскому сообществу и прочим
сочувствующим и интересующимся! Жалеть мне совсем не о чем, люблю свою
работу. Для меня это совсем не профессия, а большое увлечение и огромное
удовольствие. Я ведь с детства мечтал стать крутым парнем, как
Сильвестр Сталлоне или Джекки Чан, и сниматься в крутых фильмах, и вот,
благодаря S.T.A.L.K.E.R., удалось хотя бы частично эту мечту
осуществить. Единственное о чем можно жалеть – так это о том, что еще
далеко не всё желаемое воплощено в реальность. Но впереди еще много
интересного.
GSC-Fan.Com:
Клыка, члена группировки Стрелка, в игре S.T.A.L.K.E.R. мы не видим, он
лишь упоминается по сюжету. Поэтому для игроков его образ остаётся
неизвестным. Каким Вы сделали своего Клыка? Какими чертами характера Вы
его наделили?
Фёдор Старых: Клык появился только
благодаря стараниям Гали, написавшей сценарий к этому фильму. А потом
Витя Елизаров предложил мне его сыграть. Идея была настолько заманчива,
что я, не задумываясь, согласился. Так я стал Клыком. В самом фильме
Клык показан немного, но довольно весомо. Самое главное, что есть у
этого персонажа – это Честь, Смелость и Дух настоящего воина, не
пожелавшего больше жить на Большой Земле и ушедшего на Зону в поиске
смысла жития-бытия и отдыха от лицемерных игр цивилизации в настоящей,
честной и по-хорошему дикой природе, где он встретил близких по духу
сталкеров Призрака и Стрелка. А так как нехорошие дядьки просочились и в
такое чудесное место, как Зона, то и приключений Клыку и двум его
товарищам хватает с головой.
GSC-Fan.Com: Судя по
трейлеру и кадрам из фильма, Вы выглядите в роли сталкера просто
отлично. Каким образом Вы этого достигли, какие актерские уловки
применяли, если не секрет?
Фёдор Старых: Всё очень
просто: я применил пистолет с глушителем и приемы кунг-фу. Ведь,
отправляясь в гости к бандитам, без таких вещей не обойтись. Плюс ко
всему я применил мышку и клавиатуру для прохождения "Тени Чернобыля" и
погружения в атмосферу игры. Излазил её вдоль и поперёк, не особо
стремясь к финалу, и получил массу опыта по отстрелу нехороших дядей,
который и применил в своей роли.
А если добавить немного серьёзных фактов, то когда мы уже собирались
снимать, Витя попросил по пути на съёмочную площадку продумать детали
боя, который предстоит по сюжету моему герою и так, за пару часов, я
накидал в голове схему, а потом на месте мы с ребятами быстренько
воплотили её в реальности. Так у нас получился этот довольно
оригинальный, для наших широт, бой. Вообще в фильме много находок по
экшен-части, и большинство из них приходили к нам уже в процессе съемок.
Правда, много осталось идей нереализованных.
GSC-Fan.Com: Пришлось ли Вам учиться чему-нибудь специально для S.T.A.L.K.E.R., отрабатывать какие-нибудь особые трюки?
Фёдор Старых:
Специально для S.T.A.L.K.E.R. я прошел всю "Тень Чернобыля" за два дня.
И кстати, я, видимо, так тщательно его проходил со всеми побочными
миссиями, что дойдя до Исполнителя Желаний, посмотрел концовку про
жадность. Вот так вот, оказывается, я алчный до прибыли сталкер
Можно сказать так: особые трюки я отрабатываю постоянно и вообще мыслю
свое развитие большей частью в жанровом трюковом кино. Так что все трюки
и вся подготовка, которая видна в этом фильме, шла многие годы и идёт
до сих пор. Буду развиваться дальше, и демонстрировать свои навыки на
радость всем фанатам игры и любителям жанра экшен.
GSC-Fan.Com: Чем Вас смогла зацепить игра S.T.A.L.K.E.R. и её мир?
Фёдор Старых:
В первую очередь сочетанием двух вещей: с одной стороны – потрясающе
атмосферной, увлекательнейшей игрой моего любимого жанра, с другой –
тем, что создали эту игру не кто-нибудь там, а наши соотечественники и
мои земляки (мои родители и вся родня из Украины, Запорожья и
окрестностей, а я уже родился в Серпухове, в Подмосковье).
Сильнее всего цепляет идея Зоны и сталкеров – людей, взаимодействующих с
ней. Зона абсолютно честна и чиста, несмотря на причину образования –
радиацию в ней и прочие последствия. Зона притягивает к себе людей
нестандартных, не желающих шагать в общем строю цивилизации. Эти люди
ищут себя и ищут то настоящее, что в них скрыто, сознательно или
бессознательно. Поэтому сталкер не может жить в цивилизованном мире,
угнетающим его своими искусственными правилами. Поэтому сталкера тянет в
Зону, ибо она честна с ним, а он с ней.
Для меня Зона – это метафора дикой и первозданной Природы, а сталкер –
это дикий и первозданный человек, общающийся с ней и получающий ответы
на все свои вопросы. А вот то, что за пределами Зоны – это, грубо
говоря, все те недостатки современного общества, которые одновременно и
угнетают человеческую природу, и ведут к гибели всю окружающую среду и
всё человечество. Поэтому Зона – это как оазис для тех, кто нуждается в
своей природе и желает постичь ее суть.
Как видите, мир
S.T.A.L.K.E.R. зацепил меня гораздо сильнее, чем я сам мог предположить.
Как фильм "Матрица" – гораздо большее, чем стильный киберпанк с самыми
совершенными на то время спецэффектами, так и S.T.A.L.K.E.R. гораздо
глубже по смыслу, чем просто красивая и увлекательнейшая игра.
А
также для меня тема S.T.A.L.K.E.R. – бесконечное поле для любых, самых
смелых и невероятных сюжетов в жанре экшен – моём любимом жанре. Поэтому
очень надеюсь, что это не последняя наша встреча в мире S.T.A.L.K.E.R.,
и мы еще с вами увидимся не раз. Искренне ваш, Фёдор Старых!
Виктор Елизаров (Призрак)
Виктор
Елизаров — специалист по постановке трюков. Свой каскадёрский вклад он
внёс в огромное количество российских телевизионных и художественных
фильмов и проектов. Режиссер и оператор-постановщик интернет-сериала
A.N.T.I.S.T.A.L.K.E.R. GSC-Fan.Com: Виктор, что привело Вас в такую необычную и небезопасную профессию?
Виктор Елизаров:
Я думаю, мне повезло. С детства стремился попасть в кино, и этот путь
оказался самым коротким для меня. К тому же я являюсь поклонником
таланта Джеки Чана, и его пример вдохновляет меня постоянно на работу.
GSC-Fan.Com: С Вашей точки зрения, каков на сегодняшний момент уровень постановки трюков в России по сравнению с другими странами?
Виктор Елизаров:
Постановка трюков в России находится на достаточно высоком уровне. Мало
кто поверит моим словам, видя наше отечественное кино, но это так.
Проблема не в постановке или исполнении трюков, а в наших режиссёрах,
операторах и продюсерах, которые никогда не умели снимать трюки, не
умеют и учиться не хотят, с одной оговоркой – они думают, что умеют. В
итоге мы видим то, что мы видим. А благодаря продюсерам бюджеты фильмов
настолько урезаются, что на трюки просто не остаётся денег. И первое,
что удаляют из сценариев, это трюки. Да и искусство монтажа у нас тоже
далеко не идеально. В итоге даже хорошо отснятый материал губится на
монтажном столе. В общем, пока не будет у нас, как в той же Америке,
того принципа, что постановщик трюков – это режиссёр экшен-сцен, который
присутствует и на монтаже – ничего хорошего у нас не будет.
GSC-Fan.Com: Чем Вам запомнилась работа над S.T.A.L.K.E.R.? Какие ощущения остались после съёмок?
Виктор Елизаров:
Не могу сказать, что я остался доволен, можно было сделать и лучше. Но
это уже больше мысли вслух. А вообще было весело. Весь экшен мы отсняли
за два дня, что было бы совершенно нереально сделать в условиях большого
кино. Да и графика нам существенно сэкономила время. Я имею ввиду
нарисованные выстрелы и попадания пуль, на перезарядку которых при
использовании пиротехники ушло бы довольно много времени. Хотя, конечно,
настоящие взрывы и выстрелы больше вдохновляют на творчество.
GSC-Fan.Com: Что Вы вложили от себя в своего персонажа – Призрака? Кто он по натуре?
Виктор Елизаров: К сожалению роль не настолько большая, чтобы успеть в нее что-то вложить, поэтому я просто изображал себя.
GSC-Fan.Com: Расскажите, пожалуйста, о самых сложных трюках в фильме S.T.A.L.K.E.R.
Виктор Елизаров:
Особо сложных трюков не было, опять же из-за минимального бюджета.
Пожалуй, самым сложным и наиболее опасным трюком было стопроцентное
горение человека с одновременным падением его по ступенькам. Сложность
тут заключалось в том, что во-первых, во время взрыва, от которого
загорался человек, надо задержать дыхание , чтобы раскаленные газы не
попали в легкие, ну и, собственно, не дышать всю дорогу, пока горишь.
Это не совсем просто в условиях выброса адреналина, да и само скатывание
по ступенькам мало этому сопутствует. Ну и, конечно, тут важна
слаженная работа команды. Ведь больше всего нервничает не тот каскадер,
который горит, а тот, который его тушит. От него зависит жизнь и
здоровье исполнителя трюка.
Помимо горения в фильме много
перестрелок, драка на ножах, взрывы людей, вылеты в окно, в общем, всё
то, что должно присутствовать в фильмах жанра экшен.
Вот
такой вот интересной и в прямом смысле "взрывной" оказалась работа на
съёмках S.T.A.L.K.E.R. Посмотрим, что будет дальше. Кто знает, может
однажды, когда шумиха вокруг GSC и второго "Сталкера" сойдет на "нет", а
ситуация нормализуется, именно этих людей мы увидим в официальном
фильме по игре. По крайней мере, нам такой выбор кажется совсем
неплохим.