Мод Змеелов(RM) является самостоятельной отдельной игрой серии, хронологически самой первой в серии. События в моде происходят до событий из Чистого Неба. Из мода вы узнаете, кто такой на самом деле наемник Шрам, и откуда он появился.
Мод основан на движке Чистого Неба. Мод рассчитан на поклонников книг из серии СТАЛКЕР, так как основан на фантазиях по устройству Зоны из первого десятка книг серии, если смотреть по хронологии издания книг. Мод вполне может претендовать на признание его равноправной отдельной игрой серии S.T.A.L.K.E.R., создает свою атмосферу и уникальное ощущение Зоны, дает игроку невиданную до этого свободу действий, при наличии довольно сложного и объемного глобального задания. Сюжет мода заключается в самостоятельном выполнении игроком достаточно объемной задачи Б.Е.З П.О.Ш.А.Г.О.В.О.Г.О В.Ы.П.О.Л.Н.Е.Н.И.Я Ч.У.Ж.И.Х К.О.М.А.Н.Д. Прохождение сюжета нелинейно, мод не похож на игру - трубу, или игру - канаву, где каждым шагом игрока руководят, шаг в сторону просто невозможен, а без выполнения предыдущего задания нельзя получить следующее. Так что, по атмосфере игры, мод есть фриплей с выполнением глобального задания. Атмосфера мода отличается от остальных игр серии, это не зачистка местности, можно выполнить задание и прячась, и обходя врагов. Пока вы не приступите к выполнению задания, может показаться, что в Зоне скучно, но как только приметесь за дело - и скучать не придется, и памперсы пригодятся. Получив задание в начале игры, придется несколько раз облазить всю Зону, включать мозги, чтобы добыть нужные предметы, забраться в нужное место, и чтобы доставить их куда требуется. Атмосфера в Зоне часто очень резко и внезапно меняется, от полной безмятежности, до полного кошмара, и обратно. Расслабляться не рекомендуется. В Зоне полно сталкеров-одиночек, которые собирают артефакты, активно сражаются друг с другом, собирают барахло, прячут добытое в тайники, продают вещи торговцам. Это и есть тот самый настоящий a-life, элементы которого были созданы разработчиками движка, но так и не были применены ни в одной официальной игре серии. Контролеры зомбируют скриптовых NPC и собирают вокруг себя сталкеров-одиночек вне сталкерских баз, зомбированные сталкеры нападают на нормальных, пока жив захвативший их конторолер. Можно нанимать в свой отряд не квестовые квады и сталкеров-одиночек. Квады могут ходить за вами на другие уровни, одиночки будут сопровождать вас только в пределах своего уровня. Изюминкой мода является панель управления отрядом, которая вызывается при использовании головной гарнитуры-радиостанции. Отдавая отряду команды через панель управления, можно захватить с помощью отряда всю локацию, сидя самому в укрытии, как в стратегических играх. А можно лично вести отряд за собой. Можно отправить отряд в нужную точку, а самому осуществлять прикрытие отряда, или двигаться под прикрытием отряда. После Выброса, на некоторых локациях без отряда хотя бы в 12 человек вообще передвигаться опасно - мутанты загрызают. Для выполнения задания придется активно использовать транспорт, который так же добавлен в Зону. Сюжетные предметы, сталкеры-одиночки, мутанты в Зоне, появляются каждый раз в разных местах, что создает свою неповторимую атмосферу. Сколько бы раз вы ни начинали игру, события каждый раз будут происходить по разному.При этом проходимость сюжета гарантируется! В связи с этим написать прохождение мода невозможно, а вот дать рекомендации, которые помогут догадаться, что и как делать, можно.Главная рекомендация - несколько раз за игру перечитайте инструктаж человека, выдавшего задание!!! Как бы ни складывалась ситуация, из любой, на первый взгляд самой безнадежной ситуации всегда находится выход, надо только найти нестандартное творческое решение. В моде тесно переплелись лучшие, с точки зрения автора, наработки из модов Panoramic, AMK, OGSM, ATM, IMM, SHOKER, ANIMALS, Red75, DEXXX, Wreck, SIMBION, FANNY, Rulix, ну и естественно Zmeelov. Поскольку все активно адаптировалось одно к другому, многое перемешалось, но названия скриптов и комментарии, указывающие на авторство, сохранены полностью.
Итак мод Змеелов - это: Полная свобода действий для достижения поставленной цели, никакой мелочной опеки, типа беги туда, делай то, только поставлена цель. Откликться ли на призывы о помощи и отвлекаться ли на дополнительные квесты - на усмотрение игрока,
Новое специальное оборудование с новыми возможностями,
Доступ во все части Зоны с самого начала,
Заграждения из сетки и колючей проволоки не являются непреодолимым препятствием,
Путешествие через проколы между пространственными пузырями,
Выбросы и укрытия от них,
Динамические аномалии, меняющие свое положение после выбросов,
Рождение в аномалиях во время выбросов новых артефактов,
Артефакты можно активировать, чтобы поставить ловушку на пути врага, или создать в удобном месте своеобразный огород из аномалий, в котором после выброса будут иногда рождаться артефакты,
Очень переменчивая атмосфера и обстановка, особенно после выбросов,
На машинах можно перевозить грузы,
Тяжелые части монстров, для доставки которых придется задействовать транспорт,
Сон, голод и жажда,
Расширенные возможности собирательства барахла,
Атмосферу игры меняют самостоятельные сталкеры-одиночки, которые путешествуют по всей Зоне, собирают артефакты, активно сражаются друг с другом, собирают барахло, прячут добытое в тайники, продают вещи торговцам, оставляют себе лучшее оружие, переодеваются в лучшие бронежилеты, обходят аномалии, и гибнут от жадности в аномалиях, пытаясь первыми обчистить погибших,
Сталкеров-одиночек и неквестовые сквады можно нанимать в свой отряд, причем это не отряд санитаров с аптечками, а боевое подразделение. Если игрок в кого-то выстрелил - отряд поддержит, но если в отряде есть представители обстрелянной группировки, они могут покинуть отряд и перейти на сторону своих - можно получить пулю сзади,
Уникальная панель управления отрядом, при желании превращающая игру в стратегию,
Все виды монстров,
После выброса по зоне проносятся волны монстров,
Отваливающиеся от монстров части во время сражения,
Патрулирование Болот вертолетами,
Высадка с вертолетов десанта и прочесывание военными Болот,
Незабываемые полеты на транспорте после встречи с бюрером или попадания в аномалию трамплин,
За некотрые поступки, недостойные настоящего сталкера, можно оказаться в тюряге, и успешно в ней сдохнуть во время очередного выброса,
Нормальные прицелы - все оружие пристреляно для прицеливания через мушку, в том числе и подствольники, для мониторов 4:3 и 16:9,
Для перевозки тяжелых квестовых предметов и драпанья от монстров доступны: БТР-80, трактор Т-40, УАЗ 469, УАЗ 465 "буханка", Нива 2121 белая и зеленая, ЗАЗ 965 "Горбатый", ЗАЗ 968М, Москвич 2140, Зил-131 бортовой армейский, Зил-130 самосвал, автобус КАвЗ 685, автобус ЛАЗ-42021, Камаз 5410, Камаз 5320, ВАЗ 2106, бензовоз ГАЗ, РАФ-пикап,
Значительно расширен диапазон изменения погоды - от "ёжик в тумане" до "первый Far Cry",
Мод гарантированно проходим, но бывает трудно догадаться, как выбраться из сложившейся казалось бы безнадежной ситуации. Но когда рецепт найден, все оказывается элементарно просто.
Там, где ветеран побеждает - новичок погибает! Змеелов.
Мод поставляется "как есть". Если приперло - читаем "HELP по прохождению", который находится в папке gamedata - #Zm_Readme. Пароль к Help берем в комментариях в инсталяторе.
Мод предназначен для игры Сталкер - Чистое Небо с установленным патчем версии 1.5.08 или 1.5.10 (строго!).
Начинать новую игру обязательно. Сюжет совсем другой.
Внимание! При старте новой игры будет замирание на 10-20 секунд, так как огромное количество объектов создается случайным образом. В 1% случаев возможен вылет, но дважды эта ситуация не повторяется!
рекомендуемые (комфортные) - процессор от 2 ядер от 2.4ГГц, память от 2ГБ. Минимальные (работает, но бывают замирания, неспешно грузится) - процессор 1 ядро от 2.0ГГц, память от 1.5ГБ. Рекомендуемая ОС Windows 7.
Мод тестировался под Windows XP SP2 и под Windows 7 32bit. Особенности работы под Windows 7: если произошел вылет или зависание, что бывает 1-2 раза за прохождение игры, нажмите ctrl+alt+del и сбейте процесс xrEngine.exe, если игра не стартует.
Для установки мода требуется 454Мб дискового пространства. После установки мода на диске должно оставаться не менее 5Гб свободного места для размещения автоматических сохранений (1Гб) и корректной работы файла подкачки.
Замирания - врожденная особенность самого движка ЧН. Так как сам движок ЧН врожденно не является 100% стабильным, в случае смерти игрока (когда за один раз снесли больше 100% здоровья), а так же при переходах на другую локацию, иногда случаются вылеты на рабочий стол. Но после повторного запуска игры, все работает как ни в чем не бывало. Вылетов меньше, чем в оригинальном ЧН, но они случаются. Очень редко, но возможно, столкнуться с битыми автосохранениями. Лечится перебором и загрузкой последнего рабочего автосохранения.В имени автосохранения есть время, поэтому это не один и тот же файл. Важно! Чем лучше прокачан бронежилет, тем меньше вероятность вылета! В экзоскелете весом 48кг наступает полный комфорт. Очень редко можно столкнуться с зависанием, не вините свой компьютер, дело не в нем, это издержки ботоводства и отсутствие доступа к редактированию самого движка для устранения мелких ошибок. Просто подойдите к месту, куда вы направлялись, с другой стороны или по другой траектории, обойдя место, где было зависание, как можно дальше. Или сходите на другую локацию и поспите там до выброса. После перезапуска игры и загрузки из последнего сохранения производится автоочистка от избыточных предметов, и все прекрасно работает дальше.
В среднем случается от 3 до 5 вылетов+зависаний за все прохождение игры.
В связи с этим количество точек автоматического сохранения увеличено: -через каждые 5 минут реального времени -в начале выброса -в начале патрулирования вертолета -при переходе на другую локацию Быстрое сохранение по F5 отключено, так как оно не сохраняет некоторые сюжетно важные вещи. Сейв можно считать битым, только если он не загрузился с третьей попытки!!! Значит механизм самовосстановления не дал эффекта.Это случается раз на несколько прохождений мода.
Для сокращения количества вылетов переделана схема смерти игрока - после смерти вы не всегда сможете долго любоваться своим трупом, как и в реальном мире.
С этой же целью переделана шкала здоровья игрока, что связано с использованием транспорта. Изменена только шкала, количество самого здоровья не убавилось, и соответствует в % длинне красной полосы.
При переходе из Госпиталя на ЧАЭС бывает вылет, независимо от предыстории, этот вылет унаследован от оригинального ЧН.
При всем этом глухих затыков нет. Мод гарантированно проходим.
У каждого своя судьба... Змеелов.
Прохождение написать подробно не получится, так как квестовые предметы спавнятся при каждом старте игры в разних местах (но они гарантированно есть!).
Если что-то не получается, прочтите наконец внимательно в истории сообщений инструктаж выдавшего Вам задание Милютина, или сходите и поговорите с ним еще раз. Разберитесь с новыми возможностями вашего ПДА. Изучите описания выданных вам предметов.
Внимательно и вдумчиво читаем все входящие сообщения. Запасаемся продуктами, ищем безопасное место и спим до следующего выброса. Или совершаем вылазки на другие локации.
Поиск и изучение старых документов и дневников поможет прояснить ситуацию.
Обязательно добудь элитный детектор "Велес" для поиска артефактов! Это ключевой предмет, без которого найти все артефакты невозможно!
И помни - твоя задача вовсе не зачистка местности, а выполнение порученной миссии. Учитесь обходить опасности.
Используйте то, что заборы из сетки и колючки проходимы. На дальние локации перемещайтесь через проколы между пространственными пузырями.
Удачи тебе, Сталкер! И включи свой мозг. Помни, мозг - главная часть человеческого организма. Остальное - только носитель мозга, хотя на него и влияет.
Моду драматически не хватает озвучки переговоров членов отряда и воплей сталкеров при захвате их контролером. Пока что все это реализовано в виде текстовых сообщений.
Эта версия мода сделана для русскоязычной аудитории, и для перевода на другой язык требует некоторой адаптации. Часть текстовых сообщений находится прямо в скриптах, что не оптимально для многоязычной программы. Для желающих перевести мод на другой язык - список скриптов, тексты в которых требуют перевода, или переноса в .xml файлы:
xr_effects.script -про вертолет на болотах zm_car_inv.script -про багажник и панель управления отрядом zm_bot_spawn.script -реакция на контролера pda.xml -зеленый текст про главное задание pda_16.xml -зеленый текст про главное задание ogsm_satiety.script -про голод ogsm_sleep.script -про необходимость поспать ui_gg_helpers_full.xml -панель управления отрядом actor_need_help.script -панель управления отрядом bind_stalker.script -сообщения при переходе на другую локацию